Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
В школе созданы необходимые условия для обучения и воспитания учащихся. Оборудованных учебных кабинетов – 27.
Объекты для проведения практических занятий
В школе имеются:
- кабинет обслуживающего труда
- кабинет домоводства
Библиотека
Объекты спорта
Для занятий физической культурой в урочное и внеурочное время в нашей школе имеется:
- Спортивный зал
- Футбольное поле
- Спортивный инвентарь.
Средства обучения и воспитания
Компьютерами оборудовано 100% учебных кабинетов
Мультимедийными проекторами – 92% учебных кабинетов
Интерактивными досками – 7 учебных кабинетов
Подключены к Интернету – 15 компьютеров
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Государственный контракт на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет
Цифровая образовательная среда "Моя школа"
Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум»
Цифровой образовательный контент
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Коллекция цифровых и электронных образовательных ресурсов
Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
Зона отдыха
Зона ожидания
Навигация внутри организации
Питьевой режим
Доступная среда
Обеспечение доступа в здание
В МОУ СШ № 34 созданы условия для детей-инвалидов, передвигающихся на коляске, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения, нарушения слуха, нарушения умственного развития.
Здание и территория оборудованы:
Для инвалидов-колясочников и маломобильных групп населения:
Ширина пешеходного пути не менее 2 м – это позволяет разъехаться инвалидам на креслах-колясках при встречном движении.
Доступный подъезд автомобиля к парковочному месту
Вход в здание – оборудован пандусом с платформой, звонком
Стоянка для автомобилей
Санитарно-гигиенические помещения — туалетная комната для инвалидов оборудована на 1 этаже специальными приспособлениями для мобильных групп населения.
Для инвалидов с нарушениями зрения:
Зона входа хорошо освещена в темное время суток.
Вход в здание – высота ступеней соответствует нормам, у дверей автоматический привод фиксации.
Имеется контрастная маркировка лестниц.
При входе в здание имеется контрастная маркировка ступеней, установлены специальные перила.
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для беспрепятственного доступа в учебные кабинеты установлены двери с расширенными дверными проемами.
Перед доской достаточно места для свободного перемещения.
Все учебные кабинеты оборудованы компьютерами с колонками, 92% – мультимидейными проекторами. 15 компьютеров подключены к Интернету.
Во всех учебных кабинета устранены информационные и коммуникативные барьеры, созданы комфортные условия для обучения.
В образовательном процессе и внеурочной деятельности применяется иллюстративный материал, удобный на использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются кабинеты обслуживающего труда и домоводства.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В библиотеке оборудовано место для детей с ОВЗ для
индивидуального чтения литературы и проведения иных учебных мероприятий.
Объекты спорта, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Ширина пешеходного пути к спортивным сооружениям не менее 2 м – это позволит разъехаться инвалидам на креслах-колясках при встречном движении.
Спортивные площадки и сооружения обеспечены
беспрепятственными дополнительными входами (заездом), с учетом требований по
созданию условий для маломобильных обучающихся.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающегося с ОВЗ: умственная отсталость (легкой степени) используются следующие средства обучения и воспитания, которые реализуются через учебную, внеурочную деятельность и дополнительное образование:
Для обучающегося все занятия имеют гибкую структуру,
разработанную с учетом возрастных особенностей и степени выраженности дефекта.
Формы работы определяются целями занятий, для которых характерно сочетание как
традиционных приемов и методов, так и инновационных технологий. Настроение
ребенка, его психологическое состояние в конкретные моменты могут стать
причиной варьирования методов, приемов и структуры занятий.Используемые методы:
- Индивидуально — дифференцированный метод
- Словесный метод
- Объяснение
- Беседа
- Объяснительно-иллюстративный метод
- Репродуктивный метод
- Практический метод
- Наглядный метод
- Демонстрационный метод
- Метод рефлексии (эмоциональное состояние)
- Игровой метод
- Обучающие интерактивные игры
- Дидактические игры
- Сюжетно-ролевые игры
Приемы обучения– это конкретные операции взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации методов обучения. Для активизации деятельности используются следующие активные приёмы обучения:
- Поэтапное формирование умственных действий.
- Выделение существенных признаков изучаемых явлений(умение анализировать, выделять главное в материале).
- Деление крупного материала на мелкие, связанные между собой части.
- Создание доброжелательной атмосферы на уроке.
- Авансирование успеха.Использование сюрпризных моментов. Использование наглядности и зрительных стимулов(с одной стороны на карточке изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами).
- Регулярная смена видов деятельности и форм работы на уроке.
- Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти.
Средства обучения:
- Печатные — раздаточный материал (алгоритмы, схемы, картинки, вопросы и задания для устного или письменного опроса, тесты, практические задания, упражнения и др., использование сигнальных карточек при выполнении заданий.).
- Технические (компьютер) — тренажёры, алгоритмы и обучающие программы.
- Аудио — экранно-звуковые — видео фрагменты; звуковые — записи голосов птиц, млекопитающих, шума леса, прибоя.